Удаление катализатора

Удаление катализатора

Удаление катализатора.   Спец-сервис по выхлопным системам MadExhaust поможет Вам решить проблемы с неисправным катализатором. В современных автомобилях... Подробнее

Удаление сажевого фильтра

Удаление сажевого фильтра

Удаление сажевого фильтра + програмное отключение.          Удаление сажевого фильтра состоит из двух этапов:  1. Физическое удаление сажевого фильтра  В процессе... Подробнее

Замена гофры

Замена гофры

Замена гофры {loadposition contacts_shema} Подробнее

Ремонт глушителя

Ремонт глушителя

Ремонт глушителя. {loadposition contacts_shema} Подробнее

Сварка аргоном

Сварка аргоном

Сварка аргоном   Наш адрес: Обручева 23 стр.1 (м. Калужская) Тел.: +74957773842 СХЕМА ПРОЕЗДА Подробнее

Отключение лямбда зондов

Отключение лямбда зондов

Програмное отключение лямбда зондов Евро2.    В нашем автосервисе Вы можете произвести процедуру отключения вторых лямбда-зондов (датчиков кислорода).... Подробнее

Уроки по Joomla 3 можно найти здесь: http://joomla3x.ru/
Хороший сайт о Joomla 3: http://joomla3x.ru/.Много расширений и шаблонов Joomla

     Катализатор. Нормы экологии. На сегодняшний день экологическая обстановка в стране оставляет желать лучшего. Как утверждают специалисты, немаловажную роль в этом процессе играют наши любимые автомобили. И, действительно, следствием действия автомобилей на дорогах являются тонны опасных для человека и всего живого выбросов вредных веществ в атмосферу. Но, как с этим бороться? И существуют ли меры, которые способны противостоять всему этому? К счастью, да. Для этого стоит обратить свое внимание на европейские автомобили. В устройстве автомобилей запада уже давно добавлен такой сравнительно небольшой по своей конструкции, но исключительно важный для поддержания норм экологии предмет, как каталитический нейтрализатор выхлопных газов. В народе его попросту называют катализатор. Первый автомобиль со встроенным катализатором появился в 1975 году. Основной функцией катализатора является предотвращение попадания в атмосферу пагубных для человека оскислов азота и углерода. Таким образом, выполняются нормы экологического стандарта. Чтобы понять принцип действия катализатора и как он способен бороться с выхлопами автомобилей, давайте рассмотрим его устройство. По сути дела, катализатор представляет собой керамический фильтр, который снабжен большим количеством мелких сот. Материал, из которого состоят соты, покрыт тонким слоем сплава из дорогих металлов, таких как платина, палладий, родий. Добавление этих металлов в сплаве не случайно, так как платина и палладий противостоят такому вредному выхлопу как угарный газ, а родий в свою очередь предотвращает попадание в атмосферу вредоносных окислов азота. Мелкие соты нужны для того, чтобы рассеивать выхлопные газы при их контакте с катализатором, тем самым, увеличивая площадь соприкосновения за единицу времени. Как же все- таки эти металлы способны противостоять выхлопам? Давайте рассмотрим этот процесс с химической точки зрения. В тот момент, когда вредоносные вещества проходят через катализатор, а точнее через мелкие соты катализатора, его поверхность нагревается. Как правило, процесс нагрева доходит до сравнительно высоких темпетарур (260-280 градусов Цельсия). Чтобы ускорить процесс нагрева, катализатор устанавливают очень близко к выпускному коллектору. В редких случаях его устанавливают даже в самом коллекторе, однако это привлечет за собой определенные трудности в случае демонтажа детали. При достижении заданной температуры, начинает проходить определенная каталитическая реакция между поверхностью каталитического нейтрализатора и газами, которые входят в состав выхлопа. После протекания данной реакции вредоносные выхлопы, превращаются в практически безвредные. С помощью катализатора СО (ядовитый газ, который попадая в слизистые оболочки тканей человека, взаимодействует с гемоглобином и приводит к тому, что нарушается доступ кислорода к тканям и образуется гипоксия), превращается в менее вредный СО2. Тоже самое происходит и с окислами азота. Различные органические соединения превращаются также в углекислый газ и воду. Заметим, что концентрации на выходе этих веществ соответствуют нормам европейского стандарта. Таким образом, катализатор обезвреживает выхлопные газы. Хотелось бы отметить, что существуют разные по типу катализаторы: восстанавливающие и окислительные. Внешне они похожи. Восстанавливающий катализатор предназначен для того, чтобы сократить до минимума вредные выбросы в атмосферу окислов азота. Окислительный же катализатор уменьшает содержание недогоревших веществ топливной системы, тем самым, обеспечивая на выходе концетрацию окиси углерода соответствующую нормам экологического стандарта (Евро- 2, Евро-3, Евро-4). Все это достигает с помощью тонкого слоя ценных металлов, которыми покрыты соты катализаторы. Тогда возникает вопрос: «Почему в выпускамых в нашей стране автомобилях катализатор попросту отсутствует?» Все дело в том, что в случае выхода катализатора из строя его замена автовладельцу стоит сравнительно дорого. У нас привыкли в таких случаях действовать по пути наименьшего сопротивления,- удалять старый уже изношенный катализатор. И действительно, починить катализатор невозможно. К тому же и гарантия на него вовсе не дается. Исходя из того, что катализатор представляет собой фильтр, то выходу его из строя могут способствовать только загрязнения. Пока фильтр способен пропускать через себя выхлопы, автовладелец его не замечает, но как только фильтр становится сильно загрязненным, то это уже отражается на работе двигателя. Немаловажной причиной выхода катализатора из строя является езда на низкосортном топливе, поскольку недобросовестные производители в целях увеличения октанового числа добавляют в бензин различные вредные примеси, которые крайне отрицательно сказываются на работе катализатора. Еще одной причиной выхода катализатора из строя является его поломка. Она может произойти, если вы, например, случайно наехали на какой-нибудь твердый предмет. Если поломка все-таки произошла, то вы услышите характерный гремящий звук, который получается в результате действия оторвавшихся сот от корпуса катализатора. Такой же звук вы можете услышать, если ваш автомобиль проедет по луже, в том случае если катализатор к тому моменту будет сильно раскален. Также причиной, по которой можно понять, что катализатор не в порядке, является потеря мощности. Таким образом, возникает вопрос, где все - таки лучше всего поместить катализатор? Существует несколько вариантов размещения катализатора в машине. Наиболее распространенным является вариант, при котором катализатор размещают в выпускном коллекторе. Однако существуют случаи, когда его устанавливают позади коллектора, или же перед приемной трубой. Установка катализатора перед приемной трубой является одним из малопригодных вариантов, в виду того, что это повлечет за собой определенные трудности, если потребуется починить какую-либо деталь. Наиболее оптимальным вариантом является расположение катализатора в выпускном коллекторе, поскольку это будет способствовать соблюдению норм экологического стандарта (Евро-4). Хотя и здесь есть свои нюансы. Такое расположение каталитического нейтрализатора обеспечивает максимально быстрый его прогрев, однако способствует ухудшению работы коллектора. В результате такого размещения коллектор может треснуть. Причиной этому является тесная взаимосвязь с катализатором, которому для качественной работы необходим хороший прогрев. Хотелось бы отметить, что стоимость коллектора вместе с катализатором на порядок больше, чем обычного коллектора. В виду этого, в случае выхода из строя катализатора, автовладельцу придется платить и за поломанную деталь и за ее установку в вашем автомобиле. Безусловно, месторасположение катализатора – это достаточно спорный вопрос, поэтому тут решать только вам, что выгоднее и удобнее. Таким образом, катализатор является важной частью целостной работы автомобиля и соблюдению норм экологического стандарта. Однако в нашей стране, с нашими дорогами и бензином, катализатор является дорогим удовольствием.

     Нормы экологии автомобилей (Евро-2,3,4.) Успешное и прогрессивное развитие научно-технического прогресса, безусловно, положительно влияет на жизнь современных людей. Появилось множество интересных и нужных вещей, например таких как автомобили, позволяющих человеку максимально приспособиться к условиям жизни на Земле и получать от этого только удовольствие. Однако за полученный комфорт приходится платить, и цена этому комфорту – ежегодные тонны вредоносных выбросов в атмосферу, которые пагубно влияют на все живое. Медики бьют тревогу, поскольку повышенное содержание в воздухе диоксида серы, азота оказывает отрицательное воздействие на верхние дыхательные пути, а также способствует ослаблению иммунитета. Концентрация выхлопов превышает допустимые нормы в десятки раз. Как показывает статистика, атмосфера Земли настолько «пропиталась» вредоносными веществами, что потребуется не один год для того, чтобы нормализовать экологическую обстановку. Причем вредоносные компоненты, выбрасываемые в атмосферу- это только следствие, основной же причиной является производство нефтеперарабатывающими заводами некачественного, низкосортного товара, в частности, бензина, дизельного топлива, масел. Поэтому, исходя из вышесказанного, для того, чтобы нормализовать экологическую обстановку необходимо ввести определенные ограничения на содержание некоторых компонентов в нефтепродуктах. Для этого существуют специальные нормы Евро- 1, Евро-2, Евро- 3, Евро- 4. Они предназначены для улучшения экологической обстановки. Согласно этим стандартам, вводятся ограничения на выброс вредоносных веществ в атмосферу. Давайте рассмотрим подробнее каждый из этих стандартов. Евро-1 – самый первый стандарт, принятый в мире. Его основанием считается 1992 год. Согласно Евро- 1, вводилось ограничение на выброс в атмосферу оксида углерода, его содержание не должно превышать 2,72 грамма на 1 километр пути, различных углеводородов – не больше 0,72 г/ км, оксидов азота- 0,27 г/км. Однако в скором времени его сменил более строгий Евро- 2. Согласно этому стандарту все допустимые нормы, которые введены в Евро-1 были урезаны почти в 3 раза. Теперь количество углеводородов, выбрасываемых в атмосферу не должно превышать 0,27 г/ км. Что касается России, то данный стандарт был принят только в 2006 году, когда как в Европе он появился в 1995 г. Что касается Евро-3, то в Европе его приняли в 1999 г. У нас же он начал действовать в 2008 г. Данные нормы распространялись на все новые автомобили, с дизельными и бензиновыми двигателями. Введение Евро- 3 еще больше сократило количество вредоносных выхлопов. Если сравнить с Евро- 2, то это почти на 30-40 %. Жескому контролю подверглись вредоносная и опасная окись углерода(CO), оксиды азота, различные углеводороды. И наконец, Евро- 4. Сравнительно недавний станрдарт, введенный в Европе в 2005 году. В России он начал действовать только в 2010г. С помощью этого стандарта ожидается сокращение вредоносных компонентов, выходящих из выхлопной трубы до минимальных количеств. Так, окись азота сократится на 30%, содержание серы уменьшится до 0,005%, ароматических углеводородов на 35%, и бензола на 1%. Также, хотелось бы отметить, что существует Евро- 5 - это специальный стандарт для грузовых автомобилей. Вообще следование нормам экологических стандартов - довольно сложный ступенчатый процесс. Если попытаться «перепрыгуть» с Евро-1 до Евро-4 , то потребуется переоборудование почти всего производства. Недаром в России «подключились» к этим стандартам с таким опозданием, ведь это требует немалых финансовых вложений. Кроме того, если приходится модернизировать производственное оборудование, то не заставит себя ждать и повышение цен на Российский транспорт. Если раньше, потребителей привлекала в превую очередь доступность отечественных автомобилей, то чем же брать сейчас? Повышение цен приведет к резкому снижению спроса на наши автомобили. Кроме того, в 2009 году средняя ставка налога на транспорт была увеличена в 2 раза, а минимальная ставка осталась на прежнем уровке. Теперь повышать налоговую ставку или же возможность оставлять ее на прежнем уровне решают главы регионов. Поэтому, если вы собираетесь покупать новенький автомобиль вам в первую очередь необходимо узнать, удовлетворяет ли он требованиям Европейского стандарта. Для этого проводится сертификация, которая подтверждает принадлежность вашего автомобиля к определенному классу. Данный процесс достаточно быстрый, он может занять от одного до нескольких дней. Данный сертификат не зависит от места выдачи и региона, он будет действовать на всей территории России. Только тогда, когда у вас будет этот сертификат на руках, вы сможете спокойно и без проблем ездить по нашим дорогам.

     Пламегасители как альтернатива катализаторам. Существует множество мнений по поводу вопроса, касающегося установки катализатора или пламегасителя после приемной трубы. Какой вариант является наиболее надежным и рациональным? Одни утверждают, что лучше первый, другие, что второй. Для того, чтобы постараться прийти к одному общему утверждению, давайте рассмотрим, что они из себя представляют. Пламегаситель представляет собой деталь системы выхлопных газов, которая устанавливается, как правило, после приемной трубы, причем на том же месте где устанавливают катализатор. В более общем понимании, пламегаситель является одним из видов резонаторов. Однако по сравнению с другими резонаторами на него действуют более мощные нагрузки. Исходя из этого, корпус пламегасителя должен быть прочным. Неотъемлемым условием при его изготовлении является наличие минимум 2- х слоев (труб). Одна из труб имеет больший диаметр, а другая меньший. Такая конструктивная особенность нужна для того, чтобы наружная труба «гасила» колебания внутренней. Трубы изготавливаются из жаростойкой нержавеющей стали. Данные материалы применяются для того, чтобы пламегаситель не трескался при «столкновении» с высокими температурами, а также, чтобы избежать коррозии. При выборе пламегасителя стоит обратить внимание в том числе и на его объем, поскольку от этого во многом определяется работа таких частей выхлопной системы, как глушитель и резонатор. Если объема не хватает, то в случае резкого нажатия на педаль газа вы услышите характерный неприятный звук, причем его сила будет намного больше на выходе из глушителя. Существуют пламегасители с наполнителелями и без них. Более прочными, надежными и качественными являются с наполнителями. Применение наполнителей обусловлено особенностью работы пламегасителя, а также выполняемых им функций. Наполнители созданы для того, чтобы увеличить срок службы пламегасителя. Ведь, как известно, несмотря на большое разнообразие изготавливаемых материалов, далеко не все из них выдерживают очень высокие температуры, а которые противостоят повышенным градусам не всегда имеют желаемый срок службы. При воздействии высоких температур и давлении некоторые материалы могут выгореть, таким образом, нарушится система работы пламегасителя, и как следствие появится неприятная вибрация, которая распространится не только в выхлопной трубе, но и в салоне. Поэтому, для того, чтобы избежать этого применяют наполнители. Как правило, наполнителем выступает кремоволокно, которое выдерживает температуру близкую к 1400 градусов. Поверх набивки идет прослойка, выполненная из металлошерсти. Пламегаситель из такого материала получается очень стойким к различным вибрациям. Катализатор представляет собой специальный фильтр, который предназначен для окисления вредных веществ, которые содержатся в выхлопе. Наиболее распространенным видом катализатора является керамический фильтр, состоящий из множества сот. Покрыт он слоем дорогих металлов, среди которых выделяют платину, палладий, родий. Наличие этих металлов обуславливают дороговизну катализатора. Основным недостатком керамического фильтра является его хрупкость. Если вы случайно наехали на камень, то услышите, как звенят рассыпавшиеся соты катализатора. Причиной поломки может послужить вода, попавшая на раскаленный катализатор. Также выходу катализатора из строя способствуют неисправности в системе зажигания. Помимо керамического фильтра, существует катализатор, выполненный в форме металлического блока. Он более надежен, так как способен противостоять механическим нагрузкам. Но, если вы долгое время будете ездить на некачественном бензине, то независимо от того, какого вида катализатор стоит у вас после приемной трубы, он будет сломан. Различные добавки и присадки в бензине засоряют поверхность катализатора, тем самым теряется его основная способность – окислять вредные вещества. Проанализировав конструкции каждого из рассматриваемых объектов, можно прийти к выводу, что катализаторы определенно дороже. Это обусловлено тем, что он покрыт сплавом из дорогих металлов. Кроме того, долгая работа керамических катализаторов влечет за собой появление керамической пыли. Именно она засоряет камеру сгорания не только пылью, но в некоторых случаях и частичками керамики. Все это приводит к износу стенок цилиндров, и как следствие к преждевременному ремонту двигателя. Пламегаситель же, такими недостатками не обладает, но и не обладает способностью настолько полно дожигать вредные вещества в выхлопе. Но, несмотря на это, по сравнению с катализатором он более прочный, и, как следствие прослужит дольше. Это объясняется его основной функцией, которая заключается в уменьшении скорости и температуры потока выхлопа, с целью улучшения работы других предметов выпускной системы. Установка пламегасителя сравнительно быстрая и несложная процедура. Если следовать согласно нормам экологического стандарта Евро-2, Евро-3, Евро-4, то катализатор является наилучшим вариантом. Он удовлетворяет всем стандартам, включая Евро-4. Однако, для того, чтобы удовлетворять нормам Евро-4, в новых автомобилях располагают катализатор в выпускном коллекторе, что способствует более быстрому нагреванию катализатора до необходимой температуры. Зачастую катализатор перегревается и коллектор трескается. Цена коллектора с катализатором, как известно, значительно выше обычного коллектора. Особенностью пламегасителя является тот факт, что он сможет удовлетворять нормам экологического стандарта Евро-2. Поэтому, до тех пор, пока в России можно будет ездить на автомобилях, не выполняющих требуемые нормы экологического стандарта, устанавливать такую дорогую и хрупкую деталь как катализатор нет смысла, поэтому лучшей ему альтернативой является пламегаситель.

Причины поломки катализатора. Современные автомобили оснащены сложными системами впрыска топлива, основанными на обратной связи. В блок управления двигателем постоянно поступают сигналы с различных датчиков и устройств. Обработав все данные "мозги" расчитывают необходимое количество топлива необходимое для работы двигателя, которое сгорев попадает в систему выпуска отработавших газов, а проще говоря в глушитель. Для правильного сгорания топлива двигатель и блок его управления должны работать безупречно, тогда каталитический нейтрализатор (катализатор) будет работать исправно долго выполняя свои функции. Ниже приведен список наиболее распространненых причин выхода из строя каталитического нейтрализатора: Неправильная топливо/воздушная смесь. Блок управления двигателем стремится к правильному соотношению воздух/бензин (стехеометрии). Правильное соотношение объема воздуха к топливу примерно 14:1. Нарушение этого параметра как правило происходит из за поломки лямбда-зонда, выхода из строя топливного насоса, датчика массового расхода воздуха (расходомера). Слишком "богатая" или "бедная" топливная смесь приводит к увеличению температуры выхлопа и как следствие выход за предел рабочей температуры катализатора и его оплавление. Некачественный бензин с присадками. Применение присадок повышающих антидетанирующие свойства бензина повышающие его октановое число, а также всяческих моющих присадок приводят к быстрому выходу из строя катализатора. Попадание масла и антифриза в выхлопную систему. Такие неисправности как износ поршневой группы, выход из строя маслосъемных колпачков, прогорание прокладки головки блока цилиндров приводят к попаданию масла и/или антифриза в выхлоп. Чревато "закоксовыванием" катализатора т.е. нарушению проходимости выхлопных газов. . Поломки системы зажигания автомобиля (неисправные свечи,провода зажигания, катушки). Пробои свечей зажигания, неисправность проводов, катушек зажигания приводит к неполному сгоранию топлива и попаданию бензина в катализатор, что в свою очередь ведет к его оплавлению. Вышедший из строя датчик кислорода(лямбда-зонд). Неисправный лямбда зонд приводит к неправильной работе блока управления и двигателя. Механические повреждения. Физическое разрушение катализатора в следствии его механического повреждения (удар об камень, бордюр).